Это перекрестное исследование было направлено на изучение корреляции между атопическим дерматитом (АД) и симптомами когнитивных нарушений у детей, таких как трудности в обучении или проблемы с памятью. Кроме того, оно было направлено на выявление колебаний в этой корреляции в зависимости от наличия или отсутствия сопутствующих нарушений нервно-психического развития, включая задержку развития, синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) или нарушения обучения.
Дерматит у детей связан с трудностями в обучении и проблемами с памятью, особенно у детей с нарушениями нервно-психического развития, что подчеркивает необходимость оценки когнитивных способностей у этих детей.
Это перекрестное исследование было направлено на изучение корреляции между атопическим дерматитом (АД) и симптомами когнитивных нарушений у детей, таких как трудности в обучении или проблемы с памятью. Кроме того, оно было направлено на выявление колебаний в этой корреляции в зависимости от наличия или отсутствия сопутствующих нарушений нервно-психического развития, включая задержку развития, синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) или нарушения обучения.
Для анализа была использована информация из Национального анкетирования по вопросам здоровья США 2021 года, в котором основное внимание уделялось детям в возрасте младше 17 лет без интеллектуальных нарушений и аутизма.
АД выявляли либо на основании текущего диагноза, либо на основании предшествующего медицинского подтверждения поставщиком медицинских услуг. Основное внимание уделяли оценке трудностей в обучении или проблем с памятью.
АД был диагностирован у значительной доли участников: у 9 223 013 (13,2 %) из 69 732 807 детей.
По сравнению с детьми без АД дети с АД были более склонны к возникновению проблем в обучении (10,8 % [95 % ДИ: 7,8–15,8 %] по сравнению с 5,9 % [95% ДИ: 5,1–6,9 %]; p < 0,001) и проблем с памятью (11,1 % [95 % ДИ: 8,0–15,9 %] по сравнению с 5,8 % [95 % ДИ: 4,9–6,9 %]; p < 0.001).
В моделях многофакторной логистической регрессии с поправкой на социально-демографические факторы, бронхиальную астму, пищевую аллергию и сезонную аллергию или сенную лихорадку АД был связан с повышенным риском трудностей в обучении (скорректированное отношение шансов [СОШ], 1,77; 95 % ДИ: 1,28–2,45) и проблем с памятью (СОШ: 1,69; 95 % ДИ: 1,19–2,41).
У детей с нарушениями нервно-психического развития АД был связан с повышением в 2–3 раза риска возникновения проблем с памятью у детей (СОШ: 2,26; 95 % ДИ: 1,43–3,57), включая СДВГ (СОШ: 2,90; 95 % ДИ: 1,60–5,24) или трудностей с обучением (СОШ: 2,04; 95 % ДИ: 1,04–4,00). Однако связи между АД и трудностями в обучения или проблемами с памятью у детей с нарушениями нервно-психического развития выявлено не было.
У детей с атопическим дерматитом отмечалась повышенная вероятность возникновения проблем с обучением и памятью, которые были особенно выражены у детей с сопутствующими нарушениями нервно-психического развития.
JAMA Dermatology
Symptoms of Cognitive Impairment Among Children With Atopic Dermatitis
Emily Z. Ma и соавт.
Комментарии (0)