Режимы кормления и эмоциональное и поведенческое развитие детей :- Medznat
EN | RU
EN | RU

Поддержка Медзнат

Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», Вы принимаете условия Пользовательского Соглашения, в том числе касающееся обработки Ваших персональных данных. Подробнее об обработке данных в Политике
Назад

Влияние практик кормления на поведенческое и эмоциональное здоровье детей в первые годы жизни

поведенческое и эмоциональное развитие детей поведенческое и эмоциональное развитие детей
поведенческое и эмоциональное развитие детей поведенческое и эмоциональное развитие детей

Цель состояла в оценке возможной связи различных практик кормления с изменениями в поведенческом и эмоциональном развитии детей.

Смотреть все

ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ

Исключительно грудное вскармливание в течение первых 6 месяцев, продолжающееся до 13–18 месяцев в сочетании с добавками или без них, способствует развитию детей, что соответствует рекомендациям ВОЗ.

Предпосылки к проведению исследования

Цель состояла в оценке возможной связи различных практик кормления с изменениями в поведенческом и эмоциональном развитии детей.

Методология

В этом проспективном когортном исследовании, выполненном в Китае, собирали информацию о практике кормления детей в течение первых 6 месяцев жизни, продолжительности грудного вскармливания и последующих результатах эмоционального и поведенческого развития у 2489 пар мать-ребенок. Практики кормления в течение первых 6 месяцев были разделены на исключительно грудное вскармливание (ИГВ) и неисключительно грудное вскармливание (неИГВ, включало смешанное вскармливание или кормление молочной смесью). Продолжительность грудного вскармливания (ИГВ или смешанного вскармливания) дополнительно разделяли на четыре группы: менее 6 месяцев, от 7 до 12 месяцев, от 13 до 18 месяцев и более 18 месяцев.

Эмоциональные и поведенческие проблемы, такие как проблемы с экстернализацией и интернализацией, оценивали с использованием листа наблюдения за поведением ребенка (CBCL) с установленными клиническими пороговыми значениями (T-показатель ≥ 64). Возможную связь между практикой кормления и результатами заполнения CBCL исследовали с помощью многофакторной линейной и логистической регрессии.

Результаты

На момент оценки результатов медиана возраста детей составляла 32 месяца (межквартильный размах: 17 месяцев). По сравнению с детьми, которые в течение первых 6 месяцев получали не только грудное молоко, у детей, находившихся на исключительно грудном вскармливании, наблюдалось снижение T-показателей, характеризующих проблемы с интернализацией (скорректированное среднее различие (сСР): –1,31; 95 % доверительный интервал (95 % ДИ): –2,53, –0,10), и незначительное снижение Т-показателей, характеризующих проблемы с экстернализацией (сСР: –0,88; 95 % ДИ: –1,92, 0,15). При категоризации ИГВ по сравнению с неИГВ было связано со сниженным риском возникновения проблем с экстернализацией (скорректированное отношение шансов (сОШ): 0,54, 95 % ДИ: 0,34, 0,87) и пограничным снижением риска возникновения проблем с интернализацией (сОШ: 0,75, 95 % ДИ: 0,54, 1,06).

Согласно результатам анализа продолжительности грудного вскармливания, грудное вскармливание в течение периода 13–18 месяцев по сравнению с периодом менее 6 месяцев было связано с более низкими T-показателями, характеризующими как проблемы с интернализацией, так и проблемы с экстернализацией. Грудное вскармливание в течение периода более 18 месяцев по сравнению с периодом менее 6 месяцев было связано с более низкими T-показателями, характеризующими проблемы с экстернализацией.

Продолжительность грудного вскармливания 7–12 месяцев, 13–18 месяцев и более 18 месяцев была связана со снижением риска возникновения проблем с экстернализацией (скорректированное отношение шансов (сОШ) [95 % ДИ]: 0,96 [0,92, 0,99], 0,94 [0,91, 0,98] и 0,96 [0,92, 0,99] соответственно).

Заключение

Исключительно грудное вскармливание в течение первых 6 месяцев с последующим исключительно грудным вскармливанием или смешанным вскармливанием благоприятно влияют на поведенческое и эмоциональное развитие в детстве.

Источник:

Nutrients

Публикация:

The Effects of Breastfeeding on Childhood Behavioral and Emotional Development: A Prospective Cohort Study in China

Авторы:

Ying Meng и соавт.

Комментарии (0)

Рекомендации

Вы хотите удалить этот комментарий? Пожалуйста, укажите комментарий Неверное текстовое содержимое Текст не может превышать 1000 символов Что-то пошло не так Отменить Подтвердить Подтвердить удаление Скрыть ответы Вид Ответы Смотреть ответы en ru ua
Попробуйте поиск по словам: