Сравнение результатов участия в коммерческой программе по снижению массы тела и самостоятельного похудения. :- Medznat
EN | RU
EN | RU

Поддержка Медзнат

Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», Вы принимаете условия Пользовательского Соглашения, в том числе касающееся обработки Ваших персональных данных. Подробнее об обработке данных в Политике
Назад

Сравнение эффективности коммерческих программ по снижению массы тела и самостоятельного похудения

ожирение ожирение
ожирение ожирение

Цель этого рандомизированного клинического исследования состояла в оценке разницы в степени изменения массы тела у участников, рандомизированных в группу самостоятельного похудения и группу коммерческой программы по снижению массы тела.

Смотреть все

ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ

У взрослых участников, рандомизированных в группу коммерческой программы, наблюдалось более выраженное снижение массы тела и более высокая вероятность снижения массы тела на 5 % в период с 3-го по 12-й месяцы по сравнению с группой самостоятельного похудения.

Предпосылки к проведению исследования

Цель этого рандомизированного клинического исследования состояла в оценке разницы в степени изменения массы тела у участников, рандомизированных в группу самостоятельного похудения и группу коммерческой программы по снижению массы тела.

Методология

В исследование были включены 373 участника в возрасте 18–75 лет с индексом массы тела (ИМТ) 25–45. В ходе исследования оценивали два вида вмешательства: участие в коммерческой программе по снижению массы тела с самоконтролем питания и самостоятельное похудение в соответствии с рекомендациями. В качестве основных конечных точек оценивали разницу в степени изменения массы тела между двумя группами через 3 и 12 месяцев. Анализ данных проводили из допущения, что все пациенты получили назначенное лечение.

Результаты

В исследовании приняли участие 373 человека: доля женщин — 72,9 % (n = 272); средний ИМТ (стандартное отклонение) — 33,8 (5,2); распределение по возрастным группам: 20,6 % участников (n = 77) в возрасте 18–34 лет, 19,8 % участников (n = 74) в возрасте 35–43 лет, 22,0 % участников (n = 82) в возрасте 44–52 лет, 37,5 % участников (n = 140) в возрасте 53–75 лет. Частота продолжения участия в исследовании через 12 месяцев составила 95,7 % (178/186) в группе самостоятельного похудения и 88,8 % (166/187) в группе коммерческой программы. Среднее снижение массы тела (СО) через 3 месяца составило −3,8 (4,1) кг в группе коммерческой программы по сравнению с −1,8 (3,7) кг в группе самостоятельного похудения.

Среднее снижение массы тела (СО) через 12 месяцев составило −4,4 (7,3) кг в группе коммерческой программы и −1,7 (7,3) кг в группе самостоятельного похудения. Средняя разница между группами через 3 и 12 месяцев составила −2,0 кг (97,5% ДИ: от −2,9 кг до −1,1 кг) и −2,6 кг (97,5% ДИ: от −4,3 кг до −0,8 кг) соответственно (рисунок 1).

Доля участников со снижением массы тела на 5 % в группе коммерческой программы была выше, чем в группе самостоятельного похудения, как через 3 месяца (40,7 % (72/177) и 18,6 % (34/183)), так и через 12 месяцев (42,8 % (71/166) и 24,7 % (44/178)).

Заключение

В группе коммерческой программы было достигнуто статистически значимое снижение массы тела при минимальном самоконтроле питания, что частично согласуется с требованиями к применению доказательных стратегий за пределами медицинского учреждения.

Источник:

JAMA Network Open

Публикация:

Efficacy of a Commercial Weight Management Program Compared With a Do-It-Yourself Approach: A Randomized Clinical Trial

Авторы:

Deborah F. Tate и соавт.

Комментарии (0)

Вы хотите удалить этот комментарий? Пожалуйста, укажите комментарий Неверное текстовое содержимое Текст не может превышать 1000 символов Что-то пошло не так Отменить Подтвердить Подтвердить удаление Скрыть ответы Вид Ответы Смотреть ответы en ru ua
Попробуйте поиск по словам: