Применение технологии виртуальной реальности и калейдоскопа при вакцинации детей. :- Medznat
EN | RU
EN | RU

Поддержка Медзнат

Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», Вы принимаете условия Пользовательского Соглашения, в том числе касающееся обработки Ваших персональных данных. Подробнее об обработке данных в Политике
Назад

Сравнение технологии виртуальной реальности и калейдоскопа в уменьшении дистресса при иммунизации детей

боль у детей боль у детей
боль у детей боль у детей

Плановая вакцинация имеет большое значение для общественного здравоохранения, однако у детей она сопряжена с болью, страхом и тревогой.

Смотреть все

ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ

Калейдоскоп — более эффективная методика по сравнению с технологией виртуальной реальности с точки зрения снижения дискомфорта у детей во время иммунизации.

Предпосылки к проведению исследования

Плановая вакцинация имеет большое значение для общественного здравоохранения, однако у детей она сопряжена с болью, страхом и тревогой. В качестве возможных стратегий уменьшения неприятных ощущений во время вакцинации предлагаются различные способы отвлечения внимания, в частности использование технологии виртуальной реальности и калейдоскопов. Цель этого рандомизированного контролируемого исследования состояла в сравнительной оценке эффективности технологии виртуальной реальности и калейдоскопа с точки зрения минимизации боли, страха и тревоги у детей в возрасте 48 месяцев при проведении плановой иммунизации.

Методология

В этом исследовании, проведенном в детской клинике, приняли участие 126 детей в возрасте 48 месяцев. Добровольцев, получавших комбинированную вакцину для профилактики эпидемического паротита, кори и краснухи, разделили на три группы: [1] группу использования технологии виртуальной реальности (n = 42), [2] группу использования калейдоскопа (n = 42) и [3] контрольную группу (n = 42).

Оценку уровня боли и страха выполняли два исследователя и сами дети до и после вакцинации. Уровень тревоги оценивали дети после вакцинации. Интенсивность боли оценивали с помощью рейтинговой шкалы Вонга — Бейкера для оценки боли у детей по изображению лица, уровень страха оценивали с помощью шкалы для оценки страхов у детей, а уровень тревоги — с помощью версии для оценки состояний шкалы для оценки тревоги у детей.

Результаты

В группе использования калейдоскопа интенсивность боли, страха и тревоги после вакцинации была статистически значимо ниже, чем в группе использования технологии виртуальной реальности и контрольной группе (p < 0,05).

Заключение

Использование калейдоскопа при вакцинации детей в возрасте 48 месяцев значимо снижало интенсивность боли, тревоги и беспокойства. Отвлечение внимания пациентов с помощью калейдоскопов при проведении плановой вакцинации может улучшить общее впечатление от вакцинации и будет способствовать соблюдению графика иммунизации.

Источник:

Journal of Pediatric Nursing

Публикация:

Technology versus nostalgia; A randomized controlled trial of the effect of virtual reality and kaleidescope on pediatric pain, fear and anxiety management during immunization

Авторы:

Sarı Dilek и соавт.

Комментарии (0)

Рекомендации

Вы хотите удалить этот комментарий? Пожалуйста, укажите комментарий Неверное текстовое содержимое Текст не может превышать 1000 символов Что-то пошло не так Отменить Подтвердить Подтвердить удаление Скрыть ответы Вид Ответы Смотреть ответы en ru
Попробуйте поиск по словам: