Информатизацией в здравоохранении российское правительство занимается уже 11 лет. За это время было потрачено 137 млрд рублей.
Информатизацией в здравоохранении российское правительство занимается уже 11 лет. За это время было потрачено 137 млрд рублей.
Первый этап — начальная информатизация всех уровней работы отрасли здравоохранения — завершён, второй — создание Единого цифрового контура (ЕЦК) — реализуется уже два года и планируется завершение в 2024 году.
К созданию ЕЦК государство перешло в 2019 году. Целью этого этапа является повышение эффективности работы здравоохранения России за счёт развития информационных и платформенных решений, и цифровая трансформация здравоохранения.
В итоге работа врачей должна существенно упроститься. Но довольны ли сами врачи цифровизацией? Узнаем из опроса «Врачи РФ».
Опрос проходил в сообществе «Врачи РФ» в апреле 2022г., приняли участие более 500 врачей. Для повышения валидности результатов выборка перезвешена на основании данных Росстата о распределении численности врачей по медицинским специальностям. Доверительный интервал («погрешность») исследования при распространении результатов на всех врачей России не более 4,5%.
84,2% медработников, прошедших опрос в сообществе «Врачи РФ» знают о проекте ЕЦК, но оценивают его на 2,4 балла из пяти.
Почти треть респондентов – 31,2% – считают, что ничего положительного внедрение ЕЦК и его элементов изначально привнести не могло.
Чуть больше половины (53,5%) считают, что ЕЦК мог бы помочь с оптимизацией работы с медицинскими картами пациентов (чтобы не возникало необходимости передачи её бумажной копии между врачами/регистратурой/другими медицинскими учреждениями).
45% ожидали упрощения «бумажной» работы при оформлении приёма пациента и внутреннего документооборота в учреждении здравоохранения (оформление направлений к другому специалисту, оформление больничных, получение данных анализов и обследований и т.п.)
Пока надежды врачей оправдываются не в полной мере. Большинство респондентов уже имели дело с разными цифровыми сервисами, но пока эти сервисы не только не упрощают работу врачей, а, наоборот, усложняют. 75,1% говорит, что нагрузка, не связанная непосредственно с врачебными/медицинскими задачами, только увеличилась. 89,5% вынуждены дублировать бумажные документы электронными.
61,8% респондентов отмечают, что ЕЦК скорее усложняет работу с документами пациентов. Только по мнению 20% упростился документооборот. В Москве ситуация лучше, чем в регионах: здесь об упрощении процессов говорит 32% респондентов.
Не помогает ЕЦК и пациентам, считают врачи. 41% считает, что элементы ЕЦК не помогают получению медпомощи пациентам, 26,8% считают, что никак не влияют, и только по мнению 19,1% – упрощают. И в Москве так же лучше, чем в регионах: в то, что ЕЦК помогает пациентам, верят 28% респондентов.
GxP news
Комментарии (1)