Программы КПТ силами учителей можно легко интегрировать в существующие школьные системы с минимальным расходом дополнительных ресурсов, что делает их практичным и масштабируемым решением для укрепления психического здоровья в образовательных учреждениях.
Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале Child and Adolescent Psychiatry and Mental Health, дети и подростки с тревожными расстройствами смогут извлечь большую пользу из универсальной программы когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) в школах. В этом кластерном рандомизированном контролируемом исследовании Sinha De Silva и соавт. оценивали влияние общешкольного введения КПТ на уровень тревожности у учащихся 9 класса разных школ. Школы разделили на группу КПТ и контрольную группу по 360 учеников в каждой.
В группе КПТ подготовленный преподаватель проводил еженедельные сеансы КПТ в течение 8 недель, ученики также выполняли самостоятельную практику в течение месяца. Контрольная группа продолжала получать стандартную терапию. Уровни тревожности, самооценки и депрессии оценивали до начала вмешательства, сразу после него и через три месяца с помощью валидированных инструментов: инструмента «Скрининг детских тревожных расстройств» (SCARED), шкалы самооценки Розенберга и шкалы депрессии, тревоги и стресса 21 (DASS-21).
Частота отсутствия ответов и последующего наблюдения были впечатляюще низкими и составили менее 1 %. Результаты свидетельствуют, что, хотя программа КПТ привела к выраженному снижению уровня тревожности и повышению самооценки вскоре после вмешательства, эти эффекты были менее заметны через 3 месяца. Не было выявлено статистически значимых различий в уровне депрессии между двумя группами в любой из контрольных точек.
Child and Adolescent Psychiatry and Mental Health
Effectiveness of a cognitive behavioural therapy (CBT)-based intervention for reducing anxiety among adolescents in the Colombo District, Sri Lanka: cluster randomized controlled trial
Sinha De Silva и соавт.
Комментарии (0)