В рамках системы здравоохранения пациенты с инвалидностью получают недостаточно качественное лечение и часто сталкиваются с отказом в обслуживании.
По данным исследования, опубликованного в журнале Health Affairs, более низкое качество медицинской помощи, оказываемой пациентам с инвалидностью, частично связано с предвзятым отношением медицинских специалистов к таким пациентам и общим нежеланием их лечить. Были выявлены инфраструктурные, коммуникативные, информационные, физические и поведенческие факторы, ограничивающие качество медицинской помощи, оказываемой пациентам с инвалидностью. Цель исследования состояла в изучении отношения специалистов первичного звена к лечению пациентов с инвалидностью.
В рамках исследования были проведены три видеоконференции с участием фокус-групп, включающих (A) врачей первичного звена оказания медицинской помощи, которые работают не в сельской местности, (B) врачей некоторых узких специальностей (офтальмологов, ортопедов, акушеров-гинекологов, неврологов и ревматологов) и (C) врачей первичного звена, которые работают в сельской местности. Каждая фокус-группа состояла из 8-10 специалистов, отобранных через профессиональную социальную сеть для медицинских работников Sermo.
На основании результатов обзора литературы и ранее проведенных исследований с участием медицинских работников и пациентов с инвалидностью разработали и протестировали руководство по проведению полуструктурированных опросов. Видеотрансляции всех членов фокус-группы, включая модератора, одновременно выводили на экран в режиме реального времени с указанием псевдонимов или имен. Для анализа интервью с участниками фокус-групп записывали и расшифровывали. Для импорта расшифровок использовали программное обеспечение для обработки и анализа качественных данных QRS NVivo 12 Pro.
В ответах участников фокус-групп упоминались различные проблемные аспекты оказания медицинской помощи пациентам с инвалидностью, включая необходимость использования специальных средств связи, инфраструктурные ограничения, отсутствие необходимых знаний, навыков и опыта, физические ограничения и общее отношение к пациентам с инвалидностью. Все участники упоминали наличие физических факторов, препятствующих оказанию медицинской помощи пациентам с инвалидностью, например недоступную среду в медицинском учреждении, отсутствие необходимых приспособлений. Участники говорили о нескольких способах взаимодействия с пациентами с нарушениями слуха и зрения, нарушениями интеллекта и психическими заболеваниями.
Только немногие респонденты имели возможность предоставить печатные материалы с крупным шрифтом, и ни один из участников не использовал материалов с текстами по Брайлю. Участники описывали также финансовые и временные проблемы, обусловленные особыми коммуникативными потребностями пациентов с инвалидностью. В каждой из трех фокус-групп специалисты отмечали недостаток знаний, опыта и навыков работы с пациентами с инвалидностью у врачей и персонала клиник.
Большинство врачей напрямую не заявляли, что считали необходимым предложить пациентам вспомогательные средства, если у них были свои. Из-за дефицита времени врачам было сложно организовать оказание медицинской помощи семьям пациентов с инвалидностью, особенно если те живут далеко или не могут приехать на прием по другим причинам. Врачей также беспокоила необходимость заранее планировать визиты пациентов с инвалидностью в электронной медицинской документации для предоставления вспомогательных средств. Врачи отмечали сложности в регистрации особых потребностей пациентов в электронной медицинской карте.
Несколько участников во всех трех фокус-группах демонстрировали недоброжелательное отношение к пациентам с инвалидностью и часто использовали дискриминационную или устаревшую терминологию (например, «умственно отсталый»). Некоторые участники сообщали о попытках попросить пациентов с инвалидностью покинуть их кабинет или отказать в оказании медицинской помощи по разным причинам. Большинство участников отмечали, что ряд проблем обусловлен необходимостью предоставлять пациентам с инвалидностью вспомогательные средства.
Таким образом, пациенты с инвалидностью сталкиваются с препятствиями при попытке получить доступ к медицинским учреждениям. Необходимо повысить качество медицинского образования и подготовки медицинских специалистов, чтобы лучше готовить будущих врачей к работе с пациентами с инвалидностью. Повышение доступности медицинской помощи для пациентов с инвалидностью требует наличия соответствующего оборудования, обеспечения доступности среды, обучения специалистов принципам работы с пациентами с инвалидностью и уменьшения инфраструктурных ограничений в системе оказания медицинской помощи.
Health Affairs
‘I Am Not The Doctor For You’: Physicians’ Attitudes About Caring For People With Disabilities
Tara Lagu и соавт.
Комментарии (0)