Использование виртуальной реальности при функциональной диспепсии :- Medznat
EN | RU
EN | RU

Поддержка Медзнат

Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», Вы принимаете условия Пользовательского Соглашения, в том числе касающееся обработки Ваших персональных данных. Подробнее об обработке данных в Политике
Назад

Эффективность терапии виртуальной реальностью у пациентов с функциональной диспепсией

функциональная диспепсия функциональная диспепсия
функциональная диспепсия функциональная диспепсия

ЧТО НОВОГО?

У пациентов с функциональной диспепсией терапия виртуальной реальностью (VR-терапия) представляется новым безопасным и эффективным вариантом лечения для снижения выраженности симптомов и повышения качества жизни.

Результаты нового исследования, опубликованные в журнале American College of Gastroenterology за 2022 год, указывают, что, по сравнению с контрольной группой, проведение вмешательства с погружением в трехмерную виртуальную среду с использованием специальной гарнитуры на 20 минут в сутки в течение двух недель обеспечивает статистически значимое снижение выраженности симптомов и повышение качества жизни у пациентов с функциональной диспепсией (несварением желудка). У лиц с несварением желудка после еды часто присутствует выраженная отрыжка, тошнота, боль в животе и другие симптомы со стороны желудочно-кишечного тракта.

Цель этого исследования состояла в оценке эффективности применения терапии виртуальной реальностью у пациентов с функциональной диспепсией. Согласно некоторым теориям, погружение в новую среду может помочь забыть о боли в животе. Виртуальная реальность, по всей видимости, способствует изменению сигналов, которыми обмениваются между собой кишечник и головной мозг, обеспечивая снижение интенсивности боли и дискомфорта. В последние годы интерес к применению технологий виртуальной реальности в медицине вырос. В определенных клинических ситуациях применение этих технологий способствовало снижению как хронической, так и острой боли.

В общей популяции распространенность функциональной диспепсии составляет 10 %. Некоторые пациенты с этим заболеванием сообщали о снижении выраженности симптомов после прохождения когнитивно-поведенческой терапии (разновидности техник с проведением терапевтических бесед), хотя такая терапия часто является дорогостоящей и малодоступной. При этом одобренные FDA препараты для лечения этого заболевания отсутствуют. Некоторые пациенты прибегают к безрецептурным препаратам в попытке достичь контроля симптомов. Однако применение этих препаратов может быть связано с развитием побочных эффектов. Таким образом, существует острая потребность в новых эффективных и безопасных альтернативных вариантах лечения при функциональной диспепсии.

В первом исследовании авторы изучали возможность использования виртуальной реальности для снижения выраженности диспепсии. В ходе исследования 10 участников были рандомизированы в контрольную группу и 27 участников — в группу использования технологий виртуальной реальности. Пациенты из контрольной группы смотрели двухмерные фильмы о природе. Пациенты из экспериментальной группы могли выбрать управляемое пассивное или активное погружение в виртуальную реальность. В среднем участники использовали гарнитуру виртуальной реальности чуть больше одного раза в день, при этом продолжительность сеансов составила 23 минуты. Средний возраст участников составил около 45 лет, при этом 81 % из них были женщинами.

В начале исследования и через 1 и 2 недели участники заполняли анкеты для определения качества жизни и интенсивности боли, а также учета происходящих изменений. Через 2 недели выраженность симптомов в обеих группах снизилась, однако в группе использования технологий виртуальной реальности при оценке по стандартной шкале тяжести симптомов улучшение было более выраженным. Через 2 недели оценки качества жизни у всех участников повысились, однако в экспериментальной группе улучшение было более выраженным. Всего 17 участников, в том числе 11 в группе использования технологий виртуальной реальности, сообщили о развитии нежелательных явлений, однако ни одно из них не было серьезным. Один участник из группы использования технологий виртуальной реальности выбыл из исследования из-за развития мигрени.

Ограничениями исследования являются его короткая продолжительность (2 недели) и небольшое количество участников. Авторы поставили себе целью провести исследование использования виртуальной реальности у лиц с функциональной диспепсией в течение более длительного периода времени. Они также планируют сравнить улучшение состояния пациентов на фоне терапии виртуальной реальностью и лекарственными препаратами, которые применяют для устранения симптомов этого заболевания, а также определить, позволяет ли комбинированное применение технологий и лекарственных препаратов достичь более благоприятных результатов лечения.

Учитывая ее стоимость, когнитивно-поведенческая терапия может быть недоступна некоторым пациентам. При этом технологии виртуальной реальности могут помочь пациентам с функциональной диспепсией при условии их наличия и финансовой доступности. Путем дополнения многих смартфонов недорогим устройством они могут функционировать как 3D-гарнитуры виртуальной реальности. Однако для дальнейшего изучения использования этих технологий необходимо проведение исследований с большим количеством участников.

Источник:

Medscape

Публикация:

Uncomfortable After Eating? Step Into a Virtual World for Help

Авторы:

Damian McNamara

Комментарии (0)

Рекомендации

Вы хотите удалить этот комментарий? Пожалуйста, укажите комментарий Неверное текстовое содержимое Текст не может превышать 1000 символов Что-то пошло не так Отменить Подтвердить Подтвердить удаление Скрыть ответы Вид Ответы Смотреть ответы ru en ua
Попробуйте поиск по словам: