Применения технологии виртуальной реальности для облегчения боли и снижения тревоги, связанных с венопункцией. :- Medznat
EN | RU
EN | RU

Поддержка Медзнат

Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», Вы принимаете условия Пользовательского Соглашения, в том числе касающееся обработки Ваших персональных данных. Подробнее об обработке данных в Политике
Назад

Вмешательство с применением технологии виртуальной реальности для снижения стресса у детей при взятии крови

педиатрия педиатрия
педиатрия педиатрия

ЧТО НОВОГО?

Применение технологии виртуальной реальности эффективно облегчает боль и снижает уровень тревоги при проведении венопункции у детей в возрасте 7–12 лет.

Результаты недавнего многоцентрового рандомизированного клинического исследования свидетельствуют в пользу применения технологии виртуальной реальности (ВР) в качестве отвлекающего метода для облегчения боли и тревоги, связанных с плановым взятием образцов крови у детей в возрасте 7–12 лет. Исследование, проведенное в учреждениях первичной медико-санитарной помощи и больницах, позволило раскрыть потенциал технологии виртуальной реальности в качестве перспективного инструмента для рутинного сбора образцов крови в педиатрической практике.

В рамках исследования 83 ребенка разделили на две группы: экспериментальную группу, участникам которой были предоставлены шлемы ВР (n = 43), и контрольную группу, участники которой получали стандартную медицинскую помощь (n = 40). Уровни боли оценивали с помощью визуальной аналоговой шкалы (ВАШ), а тревогу — с помощью Гронингенской шкалы дистресса. Кроме того, в ходе исследования измеряли уровень тревоги медсестер и оценивали удовлетворенность семей с использованием числовых шкал с диапазоном оценок от 1 до 10.

В группе ВР были зарегистрированы значимые результаты. Значительна доля детей в группе ВР сообщила только о слабой боли во время взятия образца крови по сравнению с контрольной группой (р = 0,012) (см. таблицу 1).

В группе ВР у 93 % детей было отмечено отсутствие тревоги или тревога легкой степени (оценка 1–2) по сравнению с 72 % в контрольной группе (р = 0,08). Несмотря на отсутствие статистической значимости, этот результат представляется перспективным. Удовлетворенность семьи стала ключевым показателем успеха вмешательства ВР: у 93 % участников группы ВР оценка удовлетворенности составила ≥9/10, превысив 72,5 %, зарегистрированные в контрольной группе (P = 0,026). Следует отметить, что оценка тревоги медперсонала была стабильно ниже 5 в более чем 90 % случаев, без выраженных различий между группами исследования (р = 0,13).

В заключение следует отметить, что при применении виртуальной реальности во время венопункции наблюдалось статистически значимое снижение интенсивности боли, которую испытывают дети, а также повышение уровня удовлетворенности их семей. Такое инновационное применение технологии ВР представляет собой перспективный вариант расширения общепринятой практики взятия крови у детей, свидетельствуя о возможности более широкой интеграции в практику здравоохранения. Эти результаты способствуют увеличению объема данных, подтверждающих положительное влияние ВР при проведении медицинских вмешательств в детской популяции.

Источник:

Anales de Pediatría

Публикация:

Usefulness of virtual reality in the management of pain associated with venepuncture: a multicentre randomized clinical trial

Авторы:

Raquel Gil Piquer и соавт.

Комментарии (0)

Рекомендации

Вы хотите удалить этот комментарий? Пожалуйста, укажите комментарий Неверное текстовое содержимое Текст не может превышать 1000 символов Что-то пошло не так Отменить Подтвердить Подтвердить удаление Скрыть ответы Вид Ответы Смотреть ответы en ru ua
Попробуйте поиск по словам: