Использование музыкальной среды для развития речи у недоношенных детей. :- Medznat
EN | RU
EN | RU

Поддержка Медзнат

Назад

Связь между развитием речи и музыкальным взаимодействием у недоношенных детей

педиатрическая помощь педиатрическая помощь
педиатрическая помощь педиатрическая помощь

Цель исследования состояла в оценке влияния раннего воздействия музыки в семье (с помощью опросника по оценке влияния музыки в домашней среде младенца) на владение языком (измеряемое с помощью опросника коммуникативного развития Макартура — Бейтса).

Смотреть все

ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ

Участие в домашних музыкальных занятиях представляет собой экономически эффективное вмешательство, доступное для семей любого социально-экономического положения, которое положительно влияет на развитие речи у недоношенных детей.

Предпосылки к проведению исследования

Цель исследования состояла в оценке влияния раннего воздействия музыки в семье (с помощью опросника по оценке влияния музыки в домашней среде младенца) на владение языком (измеряемое с помощью опросника коммуникативного развития Макартура — Бейтса). В этом исследовании учитывали общие уровни насыщенности домашней среды (оцениваемые с помощью опросника по оценке когнитивной домашней среды Stim-Q) и наличие перинатального посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) (оцениваемого с помощью опросника по перинатальному ПТСР).

Методология

В исследовании принимали участие родители или осуществляющие уход лица 117 недоношенных детей в возрасте от 8 до 18 месяцев, не сообщавшие о каких-либо проблемах в развитии, путем заполнения онлайн-опросника.

Результаты

Полученные результаты указывали на то, что создание музыкальной среды дома было индивидуально связано с улучшением пассивного словарного запаса и жестовой коммуникации у младенцев, независимо от их скорректированного возраста и общего уровня насыщенности домашними занятиями.

Заключение

Эти результаты представляют собой первые доказательства того, что благоприятная музыкальная среда может способствовать развитию ранних коммуникативных способностей, особенно у младенцев, склонных к задержкам речевого развития, в частности у недоношенных детей. Это подчеркивает возможность дополнительных исследований вмешательств в домашних условиях или в среде для раннего ухода за детьми. Большинство участников этого исследования имели высшее образование и были представителями социально-экономически обеспеченного класса, что заставляет задуматься о применимости полученных результатов к более широким слоям населения.

Источник:

MDPI- Children

Публикация:

Home Musical Activities Boost Premature Infants’ Language Development

Авторы:

Fabia Franco и соавт.

Комментарии (0)

Рекомендации

Вы хотите удалить этот комментарий? Пожалуйста, укажите комментарий Неверное текстовое содержимое Текст не может превышать 1000 символов Что-то пошло не так Отменить Подтвердить Подтвердить удаление Скрыть ответы Вид Ответы Смотреть ответы en ru ua
Попробуйте поиск по словам: