Техники осознанности и когнитивно-поведенческая терапия у детей с СДВГ. :- Medznat
EN | RU
EN | RU

Поддержка Медзнат

Назад

Применение техник осознанности и когнитивно-поведенческой терапии у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

ЧТО НОВОГО?

У детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) применение соответствующих для возраста техник осознанности и когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) позволяет улучшить внимание и поведение.

Результаты знакового рандомизированного контролируемого исследования (РКИ) указывают, что эффективность проведения как программы MYmind на основе соответствующих техник осознанности для подростков, так и КПТ у детей с СДВГ в возрасте 8–12 лет является сопоставимой. В исследовании сравнивали эффективность вмешательств на основе техник осознанности и КПТ, хорошо зарекомендовавшей себя у детей с СДВГ. Участие в исследовании приняли 138 семей с детьми в возрасте 8–12 лет (69 семей были включены в группу проведения программы MYmind и 69 семей — в группу КПТ).

Оценку в рамках исследования выполняли на исходном уровне (T0), непосредственно после проведения вмешательств (T1) и в период последующего наблюдения через три (T2) и шесть месяцев (T3). Основной конечной точкой была оценка внимания с использованием задания «Поиск в небе» (англ. Sky Search) из Детского теста повседневного внимания (TEA-Ch). Дополнительными конечными точками были оценки поведения ребенка и факторов, связанных с родителями. После проведения как программы MYmind, так и КПТ было выявлено статистически значимое улучшение оценки внимания у детей через 6 месяцев. Уровень бета в группе проведения программы MYmind составил 1,48 (p = 0,013, d Коэна = 0,32), а в группе КПТ — 1,46 (p = 0,008, d = 0,27) (см. рисунок 1).

Кроме того, после проведения обоих вмешательств в рамках отдельных групп наблюдалось статистически значимое улучшение при оценке по различным дополнительным конечным точкам. При этом статистически значимые различия между группами исследования при оценке как по основной, так и по дополнительным конечным точкам во всех временных точках отсутствовали. Таким образом, проведение как программы MYmind, так и КПТ позволяет эффективно улучшить поведение и уровень внимания у детей. При этом статистически значимые различия в отношении эффективности между этими двумя методиками отсутствуют.

Несмотря на проблемы, связанные с утратой контакта с участниками в период последующего наблюдения из-за пандемии, это исследование представляет собой наиболее масштабную на сегодняшний день работу, в которой было проведено сравнение программы MYmind и КПТ. Полученные результаты обнадеживают, однако исследователи рекомендуют проведение дальнейших РКИ с использованием дизайна с проверкой не меньшей эффективности для подтверждения результатов и получения дополнительных данных. Это комплексное исследование позволило получить значимую дополнительную информацию о применении техник осознанности у детей с СДВГ и открыло новые горизонты для будущих исследований и совершенствования подходов к лечению таких пациентов.

Источник:

Psychotherapy and Psychosomatics

Публикация:

The Effects of Mindfulness for Youth (MYmind) versus Group Cognitive Behavioral Therapy in Improving Attention and Reducing Behavioral Problems among Children with Attention-Deficit Hyperactivity Disorder and Their Parents: A Randomized Controlled Trial

Авторы:

Wong SYS и соавт.

Комментарии (0)

Рекомендации

Вы хотите удалить этот комментарий? Пожалуйста, укажите комментарий Неверное текстовое содержимое Текст не может превышать 1000 символов Что-то пошло не так Отменить Подтвердить Подтвердить удаление Скрыть ответы Вид Ответы Смотреть ответы en ru ua
Попробуйте поиск по словам: