Международный опрос о подходах к сообщению «плохих новостей» :- Medznat
EN | RU
EN | RU

Поддержка Медзнат

Назад

Итоги международного опроса о подходах, применяемых врачами и студентами-медиками при сообщении «плохих новостей» пациентам

общая коморбидность общая коморбидность
общая коморбидность общая коморбидность

ЧТО НОВОГО?

Большинство врачей (70,4 %) обычно сообщают «плохие новости» пациенту, находясь с ним один на один.

Результаты международного опроса врачей и студентов-медиков указывают на наличие существенной потребности в большем объеме практической подготовки и обучении подходам к сообщению пациентам «плохих новостей». J. Sehouli и соавт. провели анализ того, как врачи и студенты-медики сообщают пациентам «плохие новости», так как имеющаяся информация об их образовании, опыте, ожиданиях и предпочтениях в этом вопросе была ограничена.

Этот опрос был проведен в Австрии, Швейцарии и Германии с использованием онлайн-анкеты. Были собраны демографические данные о врачах и студентах-медиках, а также данные об их клиническом опыте, подготовке и предпочтениях в области обучения. В опросе приняли участие 315 студентов-медиков и 831 врач (из них 23,1 % терапевтов и 25 % гинекологов). Согласно данным, сообщенным врачами, 32,6 % из них сообщают «плохие новости» несколько раз в месяц, а 45,2 % — несколько раз в неделю. При этом 37 % участников сообщили, что они испытывают трудности с контролем своих эмоций.

По шкале от 0 до 10 баллов медиана оценки интенсивности страха у врачей составила 3,5 балла, а у студентов-медиков — 5,2 балла. Только 57,4 % врачей просили пациентов быть в присутствии членов семьи или друзей при сообщении «плохих новостей», при этом 70,4 % врачей, сообщая «плохие новости», оставались с пациентами один на один. 31,2 % врачей сообщили, что приобрели соответствующие коммуникативные навыки. Почти все врачи заявили, что их навыки коммуникации с пациентами в значительной степени влияют на удовлетворенность работой. Таким образом, для приобретения навыков сообщения «плохих новостей» врачам требуется обучение и систематические практические занятия.

Наиболее предпочтительными методами обучения для врачей и студентов-медиков соответственно были семинары с имитацией разговора с пациентом (53,3 %/79,3 %), систематическая оценка более опытным специалистом (48,9 %/40,4 %) и получение знаний от более опытных коллег (59,7 %/64,1 %). В повседневной клинической практике полезным может быть использование цифровых технологий для подведения итогов разговора с пациентом (38,8 %) и подготовки индивидуальных встреч с пациентом (54,6 %). Основными препятствиями к получению знаний в области коммуникации с пациентами были нехватка времени (10,3 %), финансовые затраты (35,1 %) и отсутствие понимания необходимости в этом (52,5 %).

Врачи и студенты-медики указали на значительную потребность в получении большего объема практических навыков и знаний по вопросу сообщения «плохих новостей» пациентам, что является одной из самых сложных повседневных задач в медицинской практике. Для устранения этого пробела рекомендуется внедрение программ последипломного образования, организация специальных школ и принятие мер со стороны государственных органов и лечебных учреждений.

Источник:

International Journal of Gynecologic Cancer

Публикация:

684 How to breaking bad news: an international survey among physicians and medical students in 1146 participants

Авторы:

J Sehouli и соавт.

Комментарии (0)

Вы хотите удалить этот комментарий? Пожалуйста, укажите комментарий Неверное текстовое содержимое Текст не может превышать 1000 символов Что-то пошло не так Отменить Подтвердить Подтвердить удаление Скрыть ответы Вид Ответы Смотреть ответы ru en ua
Попробуйте поиск по словам: