EN | RU
EN | RU

Поддержка Медзнат

Назад

К мечте через абьюз и предрассудки. Полезные навыки врачей прошлого

Найз Найз
Найз Найз

Перед Вами серия рассылок о soft skills, то есть «гибких» надпрофессиональных навыках, врачей прошлого, которые остаются актуальными.  На этот раз речь пойдет об одной из первых женщин во врачебной профессии.

Она доказала всем: если идти к своей мечте, нет ничего невозможного. Эта женщина всю свою жизнь преодолевала множество препятствий, в итоге добившись всемирного призвания и успеха.

 

Первая женщина-врач, которая получила официальный диплом в США, ее имя внесено в медицинский реестр докторов в Великобритании. Она активно выступала за равноправное участие женщины в медицинской профессии. И она же открыла собственный медицинский колледж для женщин⁷. О ком же идет речь, попробуйте угадать?

 

Правильный ответ: Элизабет Блэкуэлл (1821-1910)

Ей дали «старт» в семье

Элизабет родилась недалеко от Бристоля, Англия, 3 февраля 1821 года и была третьей из девяти детей. Либеральные взгляды родителей помогли им помимо первой женщины-врача воспитать известного аболициониста и сторонника избирательного права женщин, еще одну женщину в медицине, ее младшую сестру и первую рукоположенную женщину-священника в основной протестантской конфессии⁸.

 

Светить другим!

Много лет странствуя по миру и занимаясь наукой, врачебной практикой, Парацельс с подачи друга, «князя гуманистов» Эразма Роттердамского, получает профессора физики, медицины и хирургии в университете Базеля. Его лекции буквально «взорвали» медицинский мир – он осмелился читать их не на латыни, а на родном языке.

 

Большинство врачей-мужчин того времени прошли обучение у опытных старших коллег, но на дух не переносили женщин в профессии. Было мало медицинских колледжей, и ни один из них не принимал женщин, а если они и пытались пройти обучение, не могли стать врачами без лицензии.

Изначально Э.Блэквелл жила в семьях двух врачей с Юга, которые стали ее первыми наставниками. В 1847 году она попыталась поступить в медицинскую школу Филадельфию, но была отвергнута. В конечном итоге ее приняли в Женевский колледж в сельской местности Нью-Йорка⁸.

Пройти через абьюз и дискриминацию

Элизабет в период обучения сталкивалась с дискриминацией и препятствиями:

  • Преподаватели заставляли ее сидеть на лекциях отдельно и часто исключали ее из лабораторий;
  • Местные горожане избегали ее как «плохой» женщины за то, что она бросает вызов своей гендерной роли.

Своей настойчивостью и упорством Э.Блэквелл заслужила уважение профессоров и одноклассников, окончив учебу первой в своем классе в 1849 году.

Уход за больным – важная часть лечения

Женщина продолжила обучение в больницах Лондона и Парижа, хотя врачи пренебрежительно относили ее к акушеркам или медсестрам. Она стала уделять особое внимание профилактическому уходу и личной гигиене, подчеркивая, что «врачи-мужчины часто вызывают эпидемии, не моя руки между приемами пациентов».

Клиники для женщин и детей⁹

Начав в 1851 году практику в Нью-Йорке, она столкнулась с дискриминацией женщин-врачей в больницах и клиниках. С помощью друзей она открыла небольшую клинику для лечения бедных женщин. В 1857 году она вместе со своей сестрой доктором Эмили Блэквелл и коллегой доктором Мари Закшевской открыла Нью-Йоркскую больницу для женщин и детей. В его задачу входило предоставление должностей женщинам-врачам. Во время Гражданской войны сестры Блэквелл готовили медсестер для госпиталей Союза.

 

В 1868 году Блэквелл открыла медицинский колледж в Нью-Йорке. Год спустя она назначила свою сестру ответственной и навсегда вернулась в Лондон, где в 1875 году стала профессором гинекологии в новой Лондонской медицинской школе для женщин, хотя сама Элизабет всю жизнь делала карьеру, никогда не выходила замуж и не рожала детей.

 

Она также помогла основать Национальное общество здравоохранения и опубликовала несколько книг, в том числе автобиографию.

Забота, гигиена и равноправие

Элизабет всю жизнь ставила заботу о пациенте во главу угла. Соблюдение правил гигиены, полноценный уход, по ее убеждению, это основа выздоровления. А при наличии у пациента болевого синдрома ему может потребоваться не только соблюдение гигиены и внимание, забота врача, но и анальгетическая терапия. Препаратом выбора может стать Найз®, при приеме которого по данным исследований обезболивающий эффект наступал в течение 20 минут.

 

*Найз® 100 мг зарегистрирован в РФ 19.08.1998г. РУ NoП N 012824/03 и является лидером по продажам в упаковках среди нимесулидов для перорального приема, IQVIA январь-октябрь 2023, Россия; H. G. Kress, A. Baltov, A. Basiński, F. Berghea, J. Castellsague, C. Codreanu, E. Copaciu, M. A. Giamberardino, M. Hakl, L. Hrazdira, M. Kokavec, J. Lejčko, L. Nachtnebl, R. Stančík, A. Švec, T. Tóth, M. V. Vlaskovska и J. Woroń (2016). Acute pain: a multifaceted challenge - the role of nimesulide. Current Medical Research and Opinion, 2016, 32(1), 23-36. DOI: 10.1185/03007995.2015.1100986. 

**В исследованиях наблюдались низкие риски ЖКТ кровотечений, цереброваскулярных событий3-5.  

Список литературы:

  1. Инструкция по медицинскому применению лекарственного препарата Найз® 100 мг РУ ПN012824/03-040411 от 04.10.2023. 
  2. Rojas J, Guisao S, Ruge V. Functional Assessment of Four Types of Disintegrants and their Effect on the Spironolactone Release Properties // AAPS PharmSciTech, 2012 Dec; 13 (4): 1054–1062.  
  3. Castellsague J, Pisa F, Rosolen V et al. Risk of upper gastrointestinal complications in a cohort of users of nimesulide and other nonsteroidal anti-inflammatory drugs in Friuli Venezia Giulia, Italy. Pharmacoepidemiol Drug Saf. 2013 Apr;22(4):365-75. Исследование FVG-GI: 588.827 пациентов, принимавших НПВП, 3031 эпизод ЖКТ-кровотечений за 2001-2008 гг.  
  4. Lapi F, Piccinni C, Simonetti M et al. Non-steroidal anti-inflammatory drugs and risk of cerebrovascular events in patients with osteoarthritis: a nested case-control study. Intern Emerg Med. 2016;11(1):49-59. doi: 10.1007/s11739-015-1288-3.   
  5. Каратеев А. Е. «Российский опыт применения нимесулида: обзор клинических испытаний» Consilium medicum Том 13 No 9. C. Mattia, S. Ciarcia, A. Muhindo, F. Coluzzi «Nimesulide 25 anni dopo» Minerva Med. 2010. Vol. 101. Р. 285–293.  
  6. Кудаева Ф.М., Барскова В.Г., Насонова В.А. Сравнение скорости наступления противовоспалительного и анальгетического эффекта таблетированных нимесулидов и диклофенака натрия при подагрическом артрите: рандомизированное исследование. Научно-практич. ревматология. – 2008. – No1. – С. 55-59.   
  7. Ogilvie M. B. The Biographical Dictionary of Women in Science (англ.): Pioneering Lives From Ancient Times to the Mid-20th Century — Routledge, 2000. — Vol. 1. — P. 136-137. — 798 p. 
  8. Blackwell, Elizabeth. Pioneer Work in Opening the Medical Profession to Women: Autobiographical Sketches by Dr. Elizabeth Blackwell. London: Longmans, Green, and Co., 1895.
  9. Michals, Debra.  «Elizabeth Blackwell».  National Women's History Museum.  National Women's History Museum, 2015.

Информация предназначена для медицинских и фармацевтических работников.

ЧТО НОВОГО?

Перед Вами серия рассылок о soft skills, то есть «гибких» надпрофессиональных навыках, врачей прошлого, которые остаются актуальными.  На этот раз речь пойдет об одной из первых женщин во врачебной профессии.

Комментарии (0)

Рекомендации

Вы хотите удалить этот комментарий? Пожалуйста, укажите комментарий Неверное текстовое содержимое Текст не может превышать 1000 символов Что-то пошло не так Отменить Подтвердить Подтвердить удаление Скрыть ответы Вид Ответы Смотреть ответы ru
Попробуйте поиск по словам: