По данным исследования, низкий уровень витамина D3 является предиктором инфекции SARS-CoV-2.
Ранее проведенные исследования доказали, что уровень кальцидиола (25(OH)D3) в крови значимо коррелирует с тяжестью заболевания SARS-CoV-2. Существует открытая дискуссия о том, вызван ли низкий уровень D3 инфекцией или его дефицит негативно влияет на иммунную защиту. Цель этого исследования состояла в том, чтобы собрать дополнительные доказательства по данной теме.
Был проведен анализ и выявлена когорта пациентов, а также клинических исследований показателей смертности от COVID-19 в сравнении с уровнями D3 в крови. Показатели смертности из клинических исследований были скорректированы с учетом возраста, пола и диабета. Данные были проанализированы с использованием корреляции и линейной регрессии.
Было выявлено одно популяционное исследование и семь клинических исследований, в которых сообщалось об уровне D3 в крови до заражения или в день госпитализации. Два независимых набора данных показали отрицательную корреляцию Пирсона уровней D3 и риска смертности. Для объединенных данных медианный уровень D3 составил 23,2 нг/мл (17,4–26,8), и наблюдалась значительная корреляция Пирсона. Регрессия предполагала теоретическую точку нулевой смертности примерно при 50 нг/мл D3.
Таким образом полученные данные свидетельствуют о том, что низкий уровень D3 является предиктором, а не просто побочным эффектом инфекции. Несмотря на продолжающиеся вакцинации, мы рекомендуем повышать уровень 25(OH)D в сыворотке выше 50 нг/мл, чтобы предотвратить или смягчить новые вспышки из-за новых мутаций или снижения активности антител.
PubMed Central
COVID-19 Mortality Risk Correlates Inversely with Vitamin D3 Status, and a Mortality Rate Close to Zero Could Theoretically Be Achieved at 50 ng/mL 25(OH)D3: Results of a Systematic Review and Meta-Analysis
Lorenz Borsche, Bernd Glauner, Julian von Mendel
Комментарии (0)