Часть третья: как развить память :- Medznat
EN | RU
EN | RU

Поддержка Медзнат

Назад

Часть третья: как развить память

Тест на когнитивные нарушения Тест на когнитивные нарушения
Тест на когнитивные нарушения Тест на когнитивные нарушения

В предыдущих материалах мы уже рассказали о том, как работает память и почему она порой подводит. Теперь настало время ответить на сакральный вопрос — а как все-таки ее улучшить? И можно ли самостоятельно развить феноменальную память, чтобы, например, запомнить имена всех своих пациентов? Чтобы - как Александр Македонский, который помнил имена
всех своих солдат.

ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ

В предыдущих материалах мы уже рассказали о том, как работает память и почему она порой подводит. Теперь настало время ответить на сакральный вопрос — а как все-таки ее улучшить? И можно ли самостоятельно развить феноменальную память, чтобы, например, запомнить имена всех своих пациентов? Чтобы - как Александр Македонский, который помнил имена
всех своих солдат.

Предпосылки к проведению исследования

В предыдущих материалах мы уже рассказали о том, как работает память и почему она порой подводит. Теперь настало время ответить на сакральный вопрос — а как все-таки ее улучшить? И можно ли самостоятельно развить феноменальную память, чтобы, например, запомнить имена всех своих пациентов? Чтобы - как Александр Македонский, который помнил имена
всех своих солдат⁴.

Мнемотехника! В переводе с греческого («mnemonikon») — это искусство запоминания⁵.

Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский в VI веке до н.э. в честь богини памяти Мнемозины.  Изначально мнемотехники возникли как часть ораторского искусства и предназначалась для запоминания длинных речей (так делал Цицерон), но затем их стали использовать и другие известные личности: Аристотель, Александр Македонский, Джордано Бруно, Юлий Цезарь и тот самый Наполеон Бонапарт⁶.

Метод ассоциаций

Незнакомые цифры и числа можно связать с уже известными, например, с номером квартиры, с датой рождения, с размером ноги
и т.д.⁷. Например, если надо запомнить, что уровень гемоглобина у пациента 120 г/л, то можно связать это с нормой систолического давления у человека 120.

Фонетические ассоциации

Способ больше подойдет для начинающих. Например, если нужно запомнить слово «berry» (ягода), к нему можно создать созвучную ассоциацию «БЕРИ ягоду в лесу»⁸.

Метод созвучий

Подходит для тех, у кого уже есть определенный словарный запас иностранных слов. Если нужно запомнить английское слово «ink» (чернила), то его можно поставить в пару со знакомым словом «pink» (розовый) и образовать созвучное словосочетание — «pink ink» (розовые чернила)⁹. 

Метод Цицерона (он же метод римской комнаты, он же «чертоги разума»)

Представляйте то, что хотите запомнить, в своей квартире. Например, если вы выступаете на конференции, то последовательность может быть такой 1-стол-вступление, 2-шкаф-основная часть, 3-дверь-заключение¹⁰. Именно так и поступал Цицерон при подготовке к своим выступлениям¹¹.

Метод буквенного кода

Создавайте словосочетания из начальных букв запоминаемой информации⁹. Например, «Каждая Женщина Злее Черта» — порядок прикрепления электродов для проведения ЭКГ. «Каждая» – красный — правая рука, «женщина» — желтый — левая рука, «злее» — зеленый — левая нога, «черта» — черный — правая нога. 

Прозвища

Если надо запомнить фамилию, постарайтесь создать ассоциацию
к ней. Воронов — ворон, Поляков — поляк и т.д. В более сложных случаях можно использовать сразу 2 ассоциации, например, Ларсен — ЛАРец полный СЕНа¹².

Отличительные признаки

Если надо запомнить внешний вид, в нем стоит найти уникальную черту. Это может показаться простым, но попробуйте в метро или автобусе быстро найти отличительные признаки у десятков людей — скорее всего на это понадобится много времени¹³.

*Найз® 100 мг зарегистрирован в РФ 19.08.1998г. РУ NoП N 012824/03 и является лидером по продажам в упаковках среди нимесулидов для перорального приема, IQVIA ноябрь 2022

Реклама. Рекламодатель – ООО "Др.Редди'с Лабораторис", ОГРН 1037707013838

Список литературы:

  1. Инструкция по медицинскому применению лекарственного препарата Найз® 100 мг РУ ПN012824/03-040411 от 26.05.2009 
  2. Rojas J, Guisao S, Ruge V. Functional Assessment of Four Types of Disintegrants and their Effect on the Spironolactone Release Properties // AAPS PharmSciTech, 2012 Dec; 13 (4): 1054–1062
  3. Кнорринг Г.Ю., Вёрткин А.Л. «Правильный» нимесулид: взгляд фармаколога. Доктор.Ру. 2019; 10(165): 38–42. DOI: 10.31550/1727-2378-2019-165-10-38-42; Кудаева Ф.М., Барскова В.Г., Насонова В.А. Сравнение скорости наступления противовоспалительного и анальгетического эффекта таблетированных нимесулидов и диклофенака натрия при подагрическом артрите: рандомизированное исследование. Научно-практич. ревматология. – 2008. – No1. – С. 55-59. Головко О. Н. Приёмы мнемотехники как фактор формирования иноязычной культуры речи //Гуманитарные науки. – 2015. – №. 3 (31). – С. 122-126. https://cyberleninka.ru/article/n/priyomy-mnemotehniki-kak-faktor-formirovaniya-inoyazychnoy-kultury-rechi/viewer 
  4. Головко О. Н. Приёмы мнемотехники как фактор формирования иноязычной культуры речи //Гуманитарные науки. – 2015. – №. 3 (31). – С. 122-126. https://cyberleninka.ru/article/n/priyomy-mnemotehniki-kak-faktor-formirovaniya-inoyazychnoy-kultury-rechi/viewer 
  5. Хоботова К. Н. Мнемотехника как средство обучения русскому языку в начальной школе //Мир детства в современном образовательном пространстве. – 2020. – С. 160-161. https://elibrary.ru/item.asp?id=42883970 
  6. Трофимова Н. В. Мнемотехника как инструмент развития связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи //Образовательный альманах. – 2019. – Т. 5. – С. 42. https://f.almanah.su/19.pdf#page=43  
  7. Винокурова Р. П. Использование мнемотехники при запоминании учащимися физических величин и формул //Самарский научный вестник. – 2017. – Т. 6. – №. 1 (18). – С. 175-177. https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-mnemotehniki-pri-zapominanii-uchaschimisya-fizicheskih-velichin-i-formul/viewer 
  8. Головко О. Н. Приёмы мнемотехники как фактор формирования иноязычной культуры речи //Гуманитарные науки. – 2015. – №. 3 (31). – С. 122-126. https://cyberleninka.ru/article/n/priyomy-mnemotehniki-kak-faktor-formirovaniya-inoyazychnoy-kultury-rechi 
  9. Полубоярова Н. Д. Роль мнемотехники в формировании лексических навыков учащихся //Редакционная коллегия. – С. 188. https://rep.brsu.by/bitstream/handle/123456789/7724/%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%2025.03.2022.pdf?sequence=1&isAllowed=y#page=188 
  10. Музагафаров Д. М. Обучение студентов вуза техникам мнемоники //Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения. – 2018. – С. 106-108. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36617317 
  11. Соломка А. Д., Ключникова А. Б., Головко О. Н. Ассоциативные методы обучения как основа мнемотехники //Modern Science. – 2021. – №. 4-3. – С. 389-392. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45669975 
  12. Вакула Е. А., Кузнецова М. В. Особые трудности запоминания и употребления антропонимов //А43 Актуальные вопросы филологических исследований: материалы. – 2017. – С. 121. http://www.id-yug.com/images/id-yug/Book_id-yug/510-f.pdf#page=121 
  13. Козаренко В. А. Учебник мнемотехники //Система запоминания «Джордано». М. – 2007. – С. 5.  http://vladimirgulyaev.ru/wp-content/uploads/2018/12/Kozarenko_-_Uchebnik_mnemotekhniki.pdf 
  14. Информация предназначена для медицинских и/или фармацевтических работников.

Комментарии (0)

Вы хотите удалить этот комментарий? Пожалуйста, укажите комментарий Неверное текстовое содержимое Текст не может превышать 1000 символов Что-то пошло не так Отменить Подтвердить Подтвердить удаление Скрыть ответы Вид Ответы Смотреть ответы ru
Попробуйте поиск по словам: