В ресурсе: наставничество и коучинг как способ достижения профессиональных целей :- Medznat
EN | RU
EN | RU

Поддержка Медзнат

Назад

В ресурсе: наставничество и коучинг как способ достижения профессиональных целей

В ресурсе: наставничество и коучинг как способ достижения профессиональных целей Соломахина А.О. В ресурсе: наставничество и коучинг как способ достижения профессиональных целей Соломахина А.О.
В ресурсе: наставничество и коучинг как способ достижения профессиональных целей Соломахина А.О. В ресурсе: наставничество и коучинг как способ достижения профессиональных целей Соломахина А.О.

Многие считают форму наставничества в разных сферах неким трендом, другие, напротив, видят в этом новые возможности и развитие. Требования к подготовке медицинских специалистов с каждым годом растет и коммуникации, основанные на патернализме, уже не работают, а иногда даже тормозят развитие. Важны ли коучинговые инструменты в управлении? Нужны ли наставники врачу? Рассказывает основатель «Школы Медицинского Бизнеса» Анна Соломахина.

Сегодня многие руководители и врачи считают коучинг необходимым в работе с молодым поколением и важным инструментом для обеспечения роста и заметных изменений в будущем. В исследовании, которое было опубликовано в 2020 году в «Journal of Healthcare Leadership» отмечалось, что подобный подход в управлении способствует мотивации сотрудников и повышает их вовлеченность минимум на 20%. Профессиональный коуч помогает выстроить стиль управления, развивает не только профессиональные, но и личные навыки. Медицинский журнал «The Lancet» публиковал такую статистику: врачи, проходившие индивидуальные программы у коучей показывали улучшение работы на 35%, а снижение уровня эмоционального выгорания доходило до 40%. Профессиональные российские бизнес-коучи в сфере здравоохранения также дополнительно отмечают снижение показателя обесценивания личных достижений.

Что дает коучинг?

  • для врачей-управленцев – это, прежде всего, наращивание и укрепление лидерских компетенций, продуктивности, принятия своевременных и эффективных решений;
  • для медицинских специалистов – развитие профессиональных и личных навыков, возможность «нащупать» свои цели, благодаря техникам и методикам, которые использует профессиональный тренер-коуч.

 

Наставничество в медицине – более знакомая и традиционная форма поддержки. В нашей стране всегда существовали различные практики наставничества для молодых специалистов и тех, кто «выпадал» из рабочего процесса на какое-то время. В последнее время интерес к подобной поддержке вырос, но сам процесс эволюционировал - теперь это не только работа со вчерашними выпускниками. В современном мире технологий, инноваций, цифровых решений, даже опытному врачу не зазорно иметь более квалифицированного и профессионального наставника: это определенная системная работа, повышение компетенций, расширение границ и опыта, желание быть гибким и продолжать обучение. 

Что может предложить наставник?

  • практические навыки и новый опыт;
  • эмоциональную поддержку – наставник-врач в силу профессионализма сможет глубже понять тревоги и переживания;
  • своевременную работу с выгоранием и стрессом;
  • взгляд со стороны: на работу с пациентами, стиль общения, взаимодействие с коллегами и руководством.

 

Основные правила

  1. Коучинг и наставничество – это превенция, которая позволит пусть не избежать негатива и стресса, но уметь их правильно переживать и адаптироваться к различным непростым ситуациям. Первым делом определяется цель: врач должен понимать, чего хочет управленец или врач и чего важно достичь – улучшить навыки общения, перенять какой-то опыт, найти баланс между работой и личной жизнью и т.д. Трансформации возможны лишь благодаря регулярным встречам, обсуждениям как лично, так и в формате онлайн-встреч.
  2. Врач должен принять такую форму поддержки и чувствовать уверенность в том, что делает. Могут обнажаться самые негативные и неприятные стороны, и положительный ответ на вопрос «готов ли я к переменам?» должен быть в голове.
  3. Современных наставников и коучей можно сравнить с партнерами, которые не склоняют к определенным требованиям и нормам, а помогают разобраться в себе и найти свой путь для достижения целей. В то же время они могут делиться наблюдениями, опытом, чтобы позволить человеку посмотреть на ситуацию с другой стороны, сменить фокус внимания, если это нужно.
  4. Результат совместный, но прежде всего, зависит от самого человека. Ментор помогает повысить уровень осознанности, достигать результатов, но не перекладывает ответственность за жизнь и профессиональный рост врача или управленца на себя.
  5. Наставник или коуч всегда дает обратную связь по тем или иным действиям, чтобы отметить достижения, выявить области, которые требуют улучшения. Как профессионал своего дела, он учит лучше слышать себя, разбираться с любыми страхами и предубеждениями, предоставляет инструменты для того, чтобы наступили позитивные перемены.

! Максимальный эффект возможен при взаимном уважении, доверии и общих ценностях.

Вот что говорит о наставничестве Энни Садости, доктор медицинских наук, врач неотложной помощи и декан факультета клиники Майо, Миннесота: «В течение 23 лет я работаю с сотнями студентов-медиков, ординаторов и молодых врачей. И могу сказать, что сегодня наставничество заключается не в том, чтобы просто взять под свое крыло «молодого птенца».  Отношения обогащают обе стороны и выходят за рамки работы в больнице или на занятиях. Это процесс взаимного роста».

Эти слова подтверждает Джеффри Шнайдер, доктор медицинских наук, председатель Комитета высшего медицинского образования Бостонского медицинского центра: «Мои подопечные учат меня смотреть на проблему под разными углами и также развивать мои собственные навыки. Имея большой опыт, я много нового узнаю у тех, кто моложе, устанавливаю связь, развиваю компетентность и понимание. Со своей стороны делаю все возможное, чтобы навыки улучшились, а диапазон становился шире». 

Михаил Саулин, врач-стоматолог, медицинский коуч говорит о своей работе: «Сейчас большое внимание уделяется пациенту – поддержка, индивидуальный подход и т.д.  Но кто уделит внимание самому врачу? Каковы его цели, задачи, переживания? Медицинский коуч-тренер раскрывает потенциал, решает те задачи, которые специалист ставит перед собой.  Акцентируя внимание на сильных качествах и сторонах человека, он помогает раскрыться, намечает шаги для достижения целей. Эффект будет больше, если человек вовлечен и получает удовольствие от процесса. Кроме пошаговых действий, клиенты получают эмоциональный бонус, желание измениться и что-то изменить вокруг».

В медицинской сфере наставничество и коучинг предполагает не только индивидуальную, но и групповую работу. Проводятся онлайн-курсы, чтобы вернуть любовь к профессии, найти в ней что-то новое и интересное, если по каким-то причинам ресурсы были утрачены. Какую бы форму не выбрал врач или управленец, это мощный инструмент как для повышения качества медицинского обслуживания, так и для создания максимально благоприятной среды внутри медицинского коллектива.

Материал предоставлен пользователем сайта, Екатериной Тарановой /пресс-служба Школы Медицинского Бизнеса/, с согласия автора и в соответствии с Условиями публикации материалов на сайте https://www.medznat.ru/editorial-term-condition

Комментарии (0)

Рекомендации

Вы хотите удалить этот комментарий? Пожалуйста, укажите комментарий Неверное текстовое содержимое Текст не может превышать 1000 символов Что-то пошло не так Отменить Подтвердить Подтвердить удаление Скрыть ответы Вид Ответы Смотреть ответы ru
Попробуйте поиск по словам: