Многие считают форму наставничества в разных сферах неким трендом, другие, напротив, видят в этом новые возможности и развитие. Требования к подготовке медицинских специалистов с каждым годом растет и коммуникации, основанные на патернализме, уже не работают, а иногда даже тормозят развитие. Важны ли коучинговые инструменты в управлении? Нужны ли наставники врачу? Рассказывает основатель «Школы Медицинского Бизнеса» Анна Соломахина.
Сегодня многие руководители и врачи считают коучинг необходимым в работе с молодым поколением и важным инструментом для обеспечения роста и заметных изменений в будущем. В исследовании, которое было опубликовано в 2020 году в «Journal of Healthcare Leadership» отмечалось, что подобный подход в управлении способствует мотивации сотрудников и повышает их вовлеченность минимум на 20%. Профессиональный коуч помогает выстроить стиль управления, развивает не только профессиональные, но и личные навыки. Медицинский журнал «The Lancet» публиковал такую статистику: врачи, проходившие индивидуальные программы у коучей показывали улучшение работы на 35%, а снижение уровня эмоционального выгорания доходило до 40%. Профессиональные российские бизнес-коучи в сфере здравоохранения также дополнительно отмечают снижение показателя обесценивания личных достижений.
Что дает коучинг?
Наставничество в медицине – более знакомая и традиционная форма поддержки. В нашей стране всегда существовали различные практики наставничества для молодых специалистов и тех, кто «выпадал» из рабочего процесса на какое-то время. В последнее время интерес к подобной поддержке вырос, но сам процесс эволюционировал - теперь это не только работа со вчерашними выпускниками. В современном мире технологий, инноваций, цифровых решений, даже опытному врачу не зазорно иметь более квалифицированного и профессионального наставника: это определенная системная работа, повышение компетенций, расширение границ и опыта, желание быть гибким и продолжать обучение.
Что может предложить наставник?
Основные правила
! Максимальный эффект возможен при взаимном уважении, доверии и общих ценностях.
Вот что говорит о наставничестве Энни Садости, доктор медицинских наук, врач неотложной помощи и декан факультета клиники Майо, Миннесота: «В течение 23 лет я работаю с сотнями студентов-медиков, ординаторов и молодых врачей. И могу сказать, что сегодня наставничество заключается не в том, чтобы просто взять под свое крыло «молодого птенца». Отношения обогащают обе стороны и выходят за рамки работы в больнице или на занятиях. Это процесс взаимного роста».
Эти слова подтверждает Джеффри Шнайдер, доктор медицинских наук, председатель Комитета высшего медицинского образования Бостонского медицинского центра: «Мои подопечные учат меня смотреть на проблему под разными углами и также развивать мои собственные навыки. Имея большой опыт, я много нового узнаю у тех, кто моложе, устанавливаю связь, развиваю компетентность и понимание. Со своей стороны делаю все возможное, чтобы навыки улучшились, а диапазон становился шире».
Михаил Саулин, врач-стоматолог, медицинский коуч говорит о своей работе: «Сейчас большое внимание уделяется пациенту – поддержка, индивидуальный подход и т.д. Но кто уделит внимание самому врачу? Каковы его цели, задачи, переживания? Медицинский коуч-тренер раскрывает потенциал, решает те задачи, которые специалист ставит перед собой. Акцентируя внимание на сильных качествах и сторонах человека, он помогает раскрыться, намечает шаги для достижения целей. Эффект будет больше, если человек вовлечен и получает удовольствие от процесса. Кроме пошаговых действий, клиенты получают эмоциональный бонус, желание измениться и что-то изменить вокруг».
В медицинской сфере наставничество и коучинг предполагает не только индивидуальную, но и групповую работу. Проводятся онлайн-курсы, чтобы вернуть любовь к профессии, найти в ней что-то новое и интересное, если по каким-то причинам ресурсы были утрачены. Какую бы форму не выбрал врач или управленец, это мощный инструмент как для повышения качества медицинского обслуживания, так и для создания максимально благоприятной среды внутри медицинского коллектива.
Материал предоставлен пользователем сайта, Екатериной Тарановой /пресс-служба Школы Медицинского Бизнеса/, с согласия автора и в соответствии с Условиями публикации материалов на сайте https://www.medznat.ru/editorial-term-condition
Комментарии (0)