Деловая репутация врача в интернете. Как реагировать на отзывы пациентов. Судебная практика :- Medznat
EN | RU
EN | RU

Поддержка Медзнат

Назад

Деловая репутация врача в интернете. Отзывы пациентов. Судебная практика

Деловая репутация врача в интернете Деловая репутация врача в интернете
Деловая репутация врача в интернете Деловая репутация врача в интернете

Как врачу реагировать на отзывы пациентов

Соблюдение врачебной тайны при ответах на отзывы пациентов

В первую очередь, отвечая на отзыв пациента, врач обязан руководствоваться соблюдением врачебной тайны, регламентированной статьей 13 ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Даже если врач считает, что размещенный в отношении него негативный отзыв от пациента является полной ложью и не соответствует действительности, необходимо не раскрывать медицинские сведения о пациенте, откликаясь на отзыв. В противном случае, пациент может заверить конкретную страницу интернет ресурса, с опубликованной врачом медицинской информацией у нотариуса и обратиться с иском в суд. Поэтому, как бы Вас, как врача, не провоцировал пациент своими публикациями, отвечая или комментируя отзыв пациента, не раскрывайте врачебной тайны, ведь вполне возможно, что пациент ждет от врача именно этих действий.

Реагирование на отзывы

На многих медицинских сайтах о врачах, а также на сайтах медицинских организаций, можно увидеть отзывы пациентов о работе враче, об оказанной им медицинской услуге. Одни пациенты оставляют положительные отзывы, благодарят врача за оказанную им медицинскую помощь.

Однако часть пациентов публикуют сведения и комментарии в виде негативной информации в отношении квалификации врача, оказанной им помощи. Кроме того, некоторые пациенты предпочитают оставлять отрицательные отзывы о враче как анонимы или не под своим настоящим именем и т.д.

Реагировать, отвечать или игнорировать на отзыв пациента – решать исключительно врачу. Следует отметить, что в большинстве случаев, к хорошему специалисту и профессионалу в своем деле обращаются не по отзывам в интернете, причем как положительным, так и отрицательным, а по рекомендации. И сегодня уже многие понимают, что далеко не всем отзывам можно доверять.

Если же врач считает, что размещенная в отношении него информация построена на лживых цитатах, искаженных сведениях и оскорблениях, то сначала необходимо нотариально заверить конкретную страницу интернет ресурса с оскорблениями врача пациентом. Врач показывает нотариусу страницу сайта, которую он удостоверяет и выдает на руки врачу протокол осмотра доказательств. Это и будет являться важным доказательством в деле, если конечно в досудебном порядке пациент не принесет свои извинения и не опровергнет или удалит нанесенные врачу оскорбления и недостоверные сведения.

 

Судебная практика

За последние годы число врачей, которые обратились в суд за защитой чести и достоинства, деловой репутации, увеличилось. Судебные процессы, в большинстве случаев, проходят с назначением лингвистической экспертизы. В зависимости от выводов экспертов суд выносит решение либо об удовлетворении исковых требований либо об отказе. Часть решений не вступает в законную силу и отменяется в апелляционной инстанции.

 

Выводы

  • В ряде случаев, наиболее разумным является игнорирование отзывов, ведь целью и задачей врача является помощь пациенту, а не трата времени на опровержение недостоверных сведений в отношении своей работы;
  • Отвечая на отзыв пациента не раскрывать сведений, составляющих врачебную тайну;
  • Сохранять всю переписку с пациентом;
  • Заверить у нотариуса страницу сайта, на которой опубликованы оскорбительные и недостоверные сведения;
  • До обращения с иском в суд, необходимо попытаться разрешить ситуацию в досудебном порядке.

Авторы:

Жанна Олеговна Алтунян, медицинский юрист

Комментарии (0)

Вы хотите удалить этот комментарий? Пожалуйста, укажите комментарий Неверное текстовое содержимое Текст не может превышать 1000 символов Что-то пошло не так Отменить Подтвердить Подтвердить удаление Скрыть ответы Вид Ответы Смотреть ответы ru
Попробуйте поиск по словам: