EN | RU
EN | RU

Поддержка Медзнат

Назад
Правовые аспекты оценки качества медицинской помощи Правовые аспекты оценки качества медицинской помощи
Правовые аспекты оценки качества медицинской помощи Правовые аспекты оценки качества медицинской помощи

Критерии качества медицинской помощи

В соответствии с пунктом 21 статьи 2 Федерального закона РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ качество медицинской помощи определено как совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата. Из чего следует, что медицинская помощь должна соответствовать утвержденным стандартам, порядкам и клиническим рекомендациям, о которых указано в статье 37 вышеуказанного закона.

Критерии оценки качества медицинской помощи утверждены Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 мая 2017 года № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи». На данный приказ ссылаются в своих выводах эксперты, с ним также хорошо знакомы и судьи. Выводы о качестве, своевременности и полноте объема оказанной пациенту медицинской помощи основаны на положениях данного приказа. Следует напомнить, в приказе прямо указано, что оформление и ведение медицинской документации в отношении пациента также относится к критериям оценки качества медицинской помощи. Поэтому важно правильное и полное оформление медицинской карты пациента.

 

Важные аспекты при рассмотрении жалоб и претензий пациентов руководителем медицинской организации на качество медицинской помощи

Сроки рассмотрения жалобы и претензии пациента

Необходимо четко отграничить сроки рассмотрения жалобы пациента, получающего медицинскую помощь в рамках обязательного медицинского страхования и претензии пациента, когда пациент получает медицинскую помощь на платной основе, так как сроки рассмотрения жалоб и претензий медицинскими организациями государственной и частной систем здравоохранения отличаются и регулируются разными нормами. Закон обязывает медицинские учреждения государственной системы здравоохранения ответить на письменную жалобу пациента на качество оказанной медицинской помощи в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Такой срок установлен пунктом 1 статьи 12  Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Об этом указано и в ответе Минздрава (Письмо Минздрава РФ от 5 апреля 2023 г. № 17-3034282-16486). В случае необходимости проведения проверки, изучения дополнительных медицинских документов, получения объяснений врачей, уточнения выводов врачебной комиссии и т.д., установленный законом срок ответа может быть продлен на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы медицинское учреждение должно проинформировать пациента (заявителя) письменно, направив в его адрес соответствующее письмо-уведомление.

Срок предоставления ответа на претензию пациента (потребителя) на качество платных медицинских услуг, предоставленных медицинской организацией частной системы здравоохранения, составляет 10 дней. Такой срок рассмотрения претензии пациента и требований к качеству услуг установлен Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», который на текущее время, также распространяет свое действие и на медицинские организации.

Важные аспекты при рассмотрении жалобы и претензии пациента на качество медицинской помощи

При поступлении  жалобы или претензии от пациента на качество медицинской помощи следует разобраться и понять, правильно ли было проведено лечение.

Важными аспектами оценки качества медицинской помощи являются следующие:

  • Порядки оказания медицинской помощи;
  • Стандарты медицинской помощи;
  • Клинические рекомендации;
  • Критерии оценки качества медицинской помощи в соответствии с положениями Приказа Минздрава РФ от 10.05.2017 г. № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи».

Таким образом, оценка качества медицинской помощи проводится исходя из ее соответствия порядкам, стандартам, клиническим рекомендациям, исходя из критериев оценки качества медицинской помощи.

Комментарии (0)

Вы хотите удалить этот комментарий? Пожалуйста, укажите комментарий Неверное текстовое содержимое Текст не может превышать 1000 символов Что-то пошло не так Отменить Подтвердить Подтвердить удаление Скрыть ответы Вид Ответы Смотреть ответы ru
Попробуйте поиск по словам: