Говоря о телемедицине будущего, когда консультации специалистов отталкиваются от результатов инструментальной диагностики, мы понимаем совершенно новый уровень медицины. Телемедицина дает возможность для врача отследить маршрутизацию лечения пациента и, таким образом, вести борьбу с патологиями комплексными методами. Сервисная составляющая телемедицины - основа персонализации лечения. Где бы не находился пациент, он всегда имеет возможность получить квалифицированную помощь посредством телемедицины. О том, как сегодня развивается телемедицина в нашей стране, мы поговорили с бизнес-экспертом в сфере здравоохранения, основателем Школы Медицинского Бизнеса, Анной Соломахиной.
Интерес общества к телемедицине растет с каждым годом. Об этом свидетельствует недавний опрос, который был проведен научно-исследовательским центром РАНХиГС. Доля населения, пользующаяся дистанционными медицинскими услугами, выросла на 2,2% в сравнении с прошлым годом и составила 25,3%. Растет и количество медицинских организаций, которые заинтересованы в предоставлении подобных услуг. Уже сегодня действует экспериментальный правовой режим по расширению телемедицинских возможностей. В проекте принимают участие 15 организаций, которые уже имеют нужную IT-инфраструктуру. Среди них: «РЖД-Медицина», Сберздоровье, АО «Группа компаний Медси» и другие.
Развитие телемедицины решает несколько важных задач:
Благодаря телемедицине пациенты с хроническими заболеваниями, такими как сахарный диабет, артериальная гипертензия, граждане с ограниченной мобильностью, пожилые люди могут получить персональные устройства, необходимые для отслеживания показателей здоровья (артериальное давление, частота сердечных сокращений, уровень сахара в крови). Данные с этих устройств будут передаваться в информационные системы медицинских организаций. Если система заметит отклонения показателей от индивидуальной нормы, лечащий врач будет уведомлен об этом и быстро отреагирует на ситуацию. Благодаря таким технологиям, будет несложно выявить заболевания граждан в их ранней стадии, особенно в случаях тяжелых или опасных заболеваний и своевременно принять меры.
Основные тенденции, которые наблюдаются на рынке телемедицинских услуг
Несмотря на сложности в сфере законодательного регулирования телемедицинских услуг, подобные сервисы-это будущее «мобильного» здравоохранения. У пациента нет времени ждать, когда вопрос стоит о здоровье. Время решает исход судьбы, и в этом случае телемедицина может его выиграть.
Материал предоставлен пользователем сайта, Екатериной Тарановой /пресс-служба Школы Медицинского Бизнеса/, с согласия автора и в соответствии с Условиями публикации материалов на сайте https://www.medznat.ru/editorial-term-condition
Соломахина Анна Олеговна, к.м.н., МВА, основатель и Генеральный директор Школы Медицинского Бизнеса, организатор системы здравоохранения России, эксперт по открытию и управлению клиниками
Комментарии (0)