Телемедицина сегодня: задачи и решения, основные тенденции :- Medznat
EN | RU
EN | RU

Поддержка Медзнат

Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», Вы принимаете условия Пользовательского Соглашения, в том числе касающееся обработки Ваших персональных данных. Подробнее об обработке данных в Политике
Назад

Телемедицина сегодня: задачи и решения

телемедицина телемедицина
телемедицина телемедицина

Говоря о телемедицине будущего, когда консультации специалистов отталкиваются от результатов инструментальной диагностики, мы понимаем совершенно новый уровень медицины. Телемедицина дает возможность для врача отследить маршрутизацию лечения пациента и, таким образом, вести борьбу с патологиями комплексными методами. Сервисная составляющая телемедицины - основа персонализации лечения. Где бы не находился пациент, он всегда имеет возможность получить квалифицированную помощь посредством телемедицины. О том, как сегодня развивается телемедицина в нашей стране, мы поговорили с бизнес-экспертом в сфере здравоохранения, основателем Школы Медицинского Бизнеса, Анной Соломахиной.

Интерес общества к телемедицине растет с каждым годом. Об этом свидетельствует недавний опрос, который был проведен научно-исследовательским центром РАНХиГС. Доля населения, пользующаяся дистанционными медицинскими услугами, выросла на 2,2% в сравнении с прошлым годом и составила 25,3%. Растет и количество медицинских организаций, которые заинтересованы в предоставлении подобных услуг. Уже сегодня действует экспериментальный правовой режим по расширению телемедицинских возможностей. В проекте принимают участие 15 организаций, которые уже имеют нужную IT-инфраструктуру. Среди них: «РЖД-Медицина», Сберздоровье, АО «Группа компаний Медси» и другие.

Развитие телемедицины решает несколько важных задач:

  • доступность качественной медицинской помощи в удобное для пациента время, вне зависимости от места проживания;
  • отсутствие очередей, а это экономия времени и ресурсов;
  • доступность повторного обращения за консультацией к своему лечащему врачу, а также возможность продолжение наблюдения при смене жительства;
  • консультирование специалистами разного профиля жителей отдаленных мест, сельских поселений;
  • телеконсультирование увеличивает загрузку клиники на 20-30%;
  • увеличивается доля привлеченных пациентов по ОМС и ДМС;
  • осуществление контроля за финансовой составляющей медицинских услуг;
  • клиники имеют возможность контролировать свою базу пациентов и следить за качеством предоставления медицинской помощи, учитывать отзывы и пожелания пациентов, таким образом повышая сервис;
  • проведение консультаций между специалистами.

Благодаря телемедицине пациенты с хроническими заболеваниями, такими как сахарный диабет, артериальная гипертензия, граждане с ограниченной мобильностью, пожилые люди могут получить персональные устройства, необходимые для отслеживания показателей здоровья (артериальное давление, частота сердечных сокращений, уровень сахара в крови). Данные с этих устройств будут передаваться в информационные системы медицинских организаций. Если система заметит отклонения показателей от индивидуальной нормы, лечащий врач будет уведомлен об этом и быстро отреагирует на ситуацию. Благодаря таким технологиям, будет несложно выявить заболевания граждан в их ранней стадии, особенно в случаях тяжелых или опасных заболеваний и своевременно принять меры.

Основные тенденции, которые наблюдаются на рынке телемедицинских услуг

  1. Результатом слияния  IT компаний, технологий, телеком - компаний, иных участников станет появление основы для государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, что, в свою очередь, послужит отправной точкой к разработке и появлению новых цифровых продуктов. И, как следствие, созданию кластеров, новых рабочих мест и других сопутствующих предложений.
     
  2. Появление крупных медицинских учреждений, центров новых уникальных технологий - «умных госпиталей» с сосредоточением новейших методик и возможностей в лечении пациентов. Одним из самых перспективных проектов в нашей стране является Международный Медицинский Кластер. На базе ММК уже успешно работают европейские клиники, позволяющие врачам разных стран обмениваться опытом. Передовые технологии 5G и ИИ делают медицинские услуги более доступными для населения даже самых отдаленных регионов.
     
  3. Персонификация лечения повышает качество обслуживания.
     
  4. Открытие новых возможностей для науки. Так, например, недавно заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова сообщила о начале испытаний медицинских сервисов на базе ИИ для стран ЕАЭС. Такую работу будет осуществлять центр диагностики и телемедицины ДЗМ. Разработчики из разных стран смогут получить разрешение на использование своего инновационного продукта одновременно в России, Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.

Несмотря на сложности в сфере законодательного регулирования телемедицинских услуг, подобные сервисы-это будущее «мобильного» здравоохранения. У пациента нет времени ждать, когда вопрос стоит о здоровье. Время решает исход судьбы, и в этом случае телемедицина может его выиграть.

Материал предоставлен пользователем сайта, Екатериной Тарановой /пресс-служба Школы Медицинского Бизнеса/, с согласия автора и в соответствии с Условиями публикации материалов на сайте https://www.medznat.ru/editorial-term-condition

Авторы:

Соломахина Анна Олеговна, к.м.н., МВА, основатель и Генеральный директор Школы Медицинского Бизнеса, организатор системы здравоохранения России, эксперт по открытию и управлению клиниками

Комментарии (0)

Вы хотите удалить этот комментарий? Пожалуйста, укажите комментарий Неверное текстовое содержимое Текст не может превышать 1000 символов Что-то пошло не так Отменить Подтвердить Подтвердить удаление Скрыть ответы Вид Ответы Смотреть ответы ru
Попробуйте поиск по словам: