Критерии качества медицинской помощи
В соответствии с пунктом 21 статьи 2 Федерального закона РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ качество медицинской помощи определено как совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата. Из чего следует, что медицинская помощь должна соответствовать утвержденным стандартам, порядкам и клиническим рекомендациям, о которых указано в статье 37 вышеуказанного закона.
Критерии оценки качества медицинской помощи утверждены Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 мая 2017 года № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи». На данный приказ ссылаются в своих выводах эксперты, с ним также хорошо знакомы и судьи. Выводы о качестве, своевременности и полноте объема оказанной пациенту медицинской помощи основаны на положениях данного приказа. Следует напомнить, в приказе прямо указано, что оформление и ведение медицинской документации в отношении пациента также относится к критериям оценки качества медицинской помощи. Поэтому важно правильное и полное оформление медицинской карты пациента.
Важные аспекты при рассмотрении жалоб и претензий пациентов руководителем медицинской организации на качество медицинской помощи
Сроки рассмотрения жалобы и претензии пациента
Необходимо четко отграничить сроки рассмотрения жалобы пациента, получающего медицинскую помощь в рамках обязательного медицинского страхования и претензии пациента, когда пациент получает медицинскую помощь на платной основе, так как сроки рассмотрения жалоб и претензий медицинскими организациями государственной и частной систем здравоохранения отличаются и регулируются разными нормами. Закон обязывает медицинские учреждения государственной системы здравоохранения ответить на письменную жалобу пациента на качество оказанной медицинской помощи в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Такой срок установлен пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Об этом указано и в ответе Минздрава (Письмо Минздрава РФ от 5 апреля 2023 г. № 17-3034282-16486). В случае необходимости проведения проверки, изучения дополнительных медицинских документов, получения объяснений врачей, уточнения выводов врачебной комиссии и т.д., установленный законом срок ответа может быть продлен на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы медицинское учреждение должно проинформировать пациента (заявителя) письменно, направив в его адрес соответствующее письмо-уведомление.
Срок предоставления ответа на претензию пациента (потребителя) на качество платных медицинских услуг, предоставленных медицинской организацией частной системы здравоохранения, составляет 10 дней. Такой срок рассмотрения претензии пациента и требований к качеству услуг установлен Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», который на текущее время, также распространяет свое действие и на медицинские организации.
Важные аспекты при рассмотрении жалобы и претензии пациента на качество медицинской помощи
При поступлении жалобы или претензии от пациента на качество медицинской помощи следует разобраться и понять, правильно ли было проведено лечение.
Важными аспектами оценки качества медицинской помощи являются следующие:
Таким образом, оценка качества медицинской помощи проводится исходя из ее соответствия порядкам, стандартам, клиническим рекомендациям, исходя из критериев оценки качества медицинской помощи.
Комментарии (0)