Что может сделать бизнес стабильным и обеспечить руководителя спокойствием и уверенным погружением в процесс? Эффективное функционирование любой медицинской организации возможно только при слаженной работе всех подразделений и комплексе верных управленческих решений. Как управлять медицинской организацией и при этом сохранить нервы, рассказывает основатель «Школы Медицинского Бизнеса», бизнес-консультант по открытию и управлению клиниками Анна Соломахина.
Современный руководитель — какой он? Прежде всего, капитан, который владея стратегией, четко ведет команду за собой. Он способен быстро адаптироваться в ситуации кризиса, меняющихся условий рынка и других внешних обстоятельствах. В любых ситуациях внутреннее спокойствие умение оставаться гибким и вдохновлять окружение — главный навык успешного лидера. Важно обладать прекрасной интуицией, чувствовать ветер перемен, иметь достаточную финансовую и информационную подушки безопасности.
Конечно, управленец — новатор, идущий в ногу со временем. В бизнес интегрируются научные достижения, новейшие разработки - например, телемедицина, другие технологии и инновации. Лидер — самодостаточный человек, который ведет за собой, несет пример мудрости, самодисциплины, постоянного обучения, совершенствования.
Управление от а до я
Успешное функционирование медицинской организации — задача непростая. Эффективное управление клиникой можно строить, опираясь на управленческий цикл Эдварда Деминга PDCA. Он включает:
! Все эти этапы должны соответствовать этическим и экологическим принципам управления бизнеса. Например, обратную связь нужно давать с холодной головой, а не на пике эмоций. В разговоре с сотрудниками современный руководитель использует принцип бутерброда — сначала те моменты, которые заслуживают одобрения, затем акцент на недоработках, мнение сотрудника или команды о том, как исправить ситуацию, а дальше мотивация и побуждение к поиску решения.
Базовые элементы системы
Любая организация, в том числе медицинская, состоит из основных базовых элементов:
Руководитель всегда способен делегировать разные функции компетентным и обученным сотрудникам. Желание и попытки совмещать и решать одновременно множество задач, скорее всего, приведут к неэффективному управлению.
Измерение деятельности
Экономист и философ Уильям Томпсон сказал, что невозможно управлять тем, что нельзя измерить. Предприниматель, легендарный директор корпорации мирового уровня General Electric вывел три основных показателя, которые тесно взаимосвязаны:
Бизнес-процессы, которые необходимо контролировать с первых дней открытия клиники:
1. Конверсия звонка запись. Самая критическая точка, где сразу же можно потерять потенциальных пациентов. Средний показатель конверсии — 45%, у успешных клиник — 90%. В первое время цифра может быть всего от 5 до 20% и это означает, что, если не провести подготовку специалистов call-центра и не учесть другие важные факторы, клиника может потерять большое количество потенциальных пациентов из-за неэффективного обращения с звонками. Важно подготовить администраторов за несколько недель до открытия организации.
Пример: предположим, что средний чек в клинике — 4000 рублей. 100 пациентов в месяц при конверсии в 90% могли бы дать выручка в 360000 рублей. Если конверсия 20% — это 80000 рублей. Из-за очевидных финансовых потерь видно, что эффективность маркетинговых усилий во многом зависит от того, как качественно обрабатываются входящие звонки и переводятся в запись.
2. Эффективное управление повторными приемами — одна из важнейших работ для доходности бизнеса. Пример, где наглядно видно, какие меры и системы могут помочь врачу увеличить количество повторных приемов пациентов:
Видно, что на 1 первичный прием должно приходиться минимум 1,5 повторных приемов. Средняя цифра — 2,5: этот показатель выявлен опытным путем, на анализе более 500 медицинских организаций экспертами Школы Медицинского Бизнеса.
Если средний чек 4000 рублей и 100 пациентов в месяце при 250% повторных приемов выручка бы составила 1000000 рублей. А если конверсия 30% — 120000 рублей. Потери — 820000 рублей.
Что влияет на рост количества повторных приемов?
3. Еще один ключевой показатель — NPS. Степень приверженности клиентов, их готовность рекомендовать клинику или врача.
Чтобы выявить эту степень, используются 2 вопроса по шкале от 1 до 10:
Как интерпретировать результаты?
В категорию «критики» попадают те, кто поставили от 0 до 6 баллов. Это недовольные клиенты, которые могут оставить негативные отзывы. «Нейтралы» ставят от 7 до 8 баллов — они удовлетворены, но легко уйдут к конкурентам на более выгодное предложение. Категория «промоутеры» ставят от 9 до 10 баллов и считаются самыми лояльными и повышающими приток новых пациентов.
Нужно понимать, какое количество клиентов попадает в каждый сегмент. Далее рассчитываем по формуле:
Индекс NPS = «Промоутеры», % — «Критики», %
4. Мотивация персонала в клинике. Что на нее влияет?
Что поможет сотруднику выбрать работодателя и медицинскую организацию?
Успешное управление клиникой подразумевает широту взглядов, умений, постоянное обучение и владение большим спектром навыков. Хороший руководитель всегда знает, на какую гавань держать курс, без этого знания, как сказал Сенека, ни один ветер не будет попутным.
Материал предоставлен пользователем сайта, Екатериной Тарановой /пресс-служба Школы Медицинского Бизнеса/, с согласия автора и в соответствии с Условиями публикации материалов на сайте https://www.medznat.ru/editorial-term-condition
Комментарии (0)